Участнику олимпиады по робототехнике | Главная

14.03.2016

Дорогие учащиеся, увлеченные робототехникой!

 

Робототехника – одна из интереснейших областей в современном мире.

Робототехника появилась в школах сравнительно недавно. Занятия образовательной робототехникой сделали посещение школы интереснее и увлекательнее. Предметы, казавшиеся заумными – технология, математика, физика, информатика, даже химия и биология - стали более понятными и доступными. Роботы из средства проведения досуга превратились в универсальные механизмы, позволяющие понять многие законы природы, стали «умными лабораториями». И участие в олимпиадных состязаниях – непременное условие применения этих знаний на практике.

Как подготовиться к Олимпиаде? Для этого необходимо работать над собой, расширять теоретический кругозор, уметь работать руками и головой. Робототехника – это сплав многих естественных и точных наук. Нужно уметь не только быстро собирать роботов, но также знать основы математики, физики, информатики и применять их в жизненных ситуациях.

На Олимпиаде вы встретитесь с заданиями трех видов: теоретические (тестовые вопросы), практические (соревнования роботов) и защита творческих проектов.

Для участия в Олимпиаде необходимы следующие умения и навыки:

- конструировать роботов;

- программировать роботов;

- логически мыслить и применять математические знания на практике;

- понимать физические явления, которые связаны с действиями робота.

Ваш робот должен уметь двигаться по прямой и поворачивать на заданный угол, двигаться по координатам, перемещаться по линии ( в том числе, меняющейся толщины), распознавать и считать перекрестки (в том числе, Т-образные), объезжать препятствия на пути, стартовать и финишировать на заданных участках, двигаться по наклонным поверхностям и в тоннелях, перемещаться по поверхностям, имеющим незначительные неровности.

 

Полезные материалы:

 

Литература:

  1. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. Изд. 3-е, дополненное и исправленное. С.-Петербург. «Наука» 2013
  2. Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику. Практикум для 5-6 классов. Москва. БИНОМ Лаборатория знаний, 2012.
  3. Белиовская Л.Г., Белиовский А.Е. Программируем микрокомпьютер NXT в LabVIEW. Москва. Издательство ДМК. 2010.
  4. Овсяницкая Л.Ю. и др. Курс программирования робота LegoMindstormsEV3 в среде EV3: основные подходы, практические примеры, секреты мастерства. Челябинск, 2014.
  5. Злаказов А.С и др. Уроки Лего-конструирования в школе. Методическое пособие. БИНОМ Лаборатория знаний, 2011.
  6. Учебное пособие «Основы программирования микроконтроллеров»

 

Сайты:

http://koposov.info/ - «Начала инженерного образования»

http://nnxt.blogspot.ru/ - LegoMindstorms, робототехника для школ и вузов.

http://www.legoengineering.com/ - Миссия LEGOengineering, чтобы вдохновить и поддержать учителей в результате чего LEGO основе инженерии для всех студентов. (англ.)

roboforum.ru – Открытый робототехнический форум по робототехнике

Robotics.ru - Каталог сайтов по робототехнике.

robofest.ru - Всероссийский робототехнический фестиваль

robosport.ru - Программа "Робототехника"

railab.ru - Лаборатория робототехники и искусственного интеллекта Политехнического музея

robot.cpm77.ru - Научно-методическая лаборатория образовательной робототехники Центра педагогического мастерства

 

Ждем вас на олимпиаде школьников по робототехнике!

 

Расписание

Заочный этап:

29 января - 11 февраля 2018

Очный этап:

Теоретический тур:

11 марта 2018

Практический тур:

17 марта 2018